Горячие новости

Обзор рынка сыра Республики Татарстан Рубрики: Экспертиза, Экспертное мнение

Сыр принадлежит к древнейшим продуктам, произведенным человеком. Его ценили во все времена, и как продукт на каждый день, и как изысканную трапезу.

image004

В Татарстане промышленное производство сыра началось в 1891 году. В настоящее время  в нашей республике производится  более  сорока  наименований сыров. Татарстан  является одним из  лидеров по объемам производства молока и крупнейшим регионом-производителем сыров (помимо Алтайского и Краснодарского краев, Московской, Воронежской и Ярославской областей). По данным Татарстанстата  ежегодно изготавливается около 30 тысяч тонн сыров, что составляет  более  9% от общего объема производства в Российской Федерации.

За  9  месяцев 2012 года в Республике Татарстан произведено порядка 20 тыс. тн сыров на тринадцати предприятиях-производителях, относящихся к ОАО «Вамин-Татарстан».  Наибольшие объемы сыров  выработаны на Мамадышском маслодельно-сыродельном заводе (35 % от общего объема), Балтасинском маслодельном-молочном комбинате (27 %), Бугульминском молочном комбинате (11%).

Особенностями  данного сегмента рынка в последнее время являются рост производства плавленых сыров и сырных продуктов, а также  увеличение  поставок импортных сыров.

В разрезе  наименований  сыров больше всего выработано сыра Столового – 16 % от общего объема, Голландского – 14%, Костромского – 11%, «Витязя» – 9 %, а также плавленых сыров различных наименований – 15%, сырных продуктов – 18 % и др.

По результатам анкетирования, проведенного Госалкогольинспекцией Республики Татарстан  более чем у 1400 республиканских потребителей сыра в городах и районах республики,  сыры являются продуктом повседневного потребления для 68% опрошенных.  При этом мужчины едят сыр немного чаще женщин, а при выборе сыра цена для них имеет большее значение.

В то же время 60% покупок этой продукции совершается именно женщинами.

Главным фактором, влияющим на уровень потребления твердого сыра, выступают доходы населения – с их ростом увеличивается потребление сыра практически всех марок, особенно относящихся к высшему ценовому диапазону.

Наиболее оптимальным ценовым диапазоном для килограмма сыра покупатели обозначили сумму  от 250 до 300 руб. (41% опрошенных);  цена сыра меньше 200 руб. за кг устроила бы  28 % потребителей; цена от 200 до 250 руб. привлекает 16 % покупателей;  гурманами сыра, готовыми отдать за кг сыра более 500 руб. заявили себя 16 % граждан.

По результатам опроса  наибольшее доверие вызывает продукция местных производителей. Потребители воспринимают эту продукцию как качественную, более свежую и натуральную.


Как показал опрос,  44 % потребителей при выборе руководствуются критерием – оптимальное соотношение «цены-качества»; 32% респондента отметили, что для них значение имеет качество продукции.

Выяснилось, что 41% опрошенных потребителей выбирают твердые и полутвердые сыры;  28%  – плавленые сыры, 10 % – мягкие сыры типа брынзы, феты, фетаки, моцареллы;  9 % – сыры с плесенью (горгонзола, бри, рокфор и др.)

В сегменте твердых сыров у татарстанцев наибольшей популярностью пользуется марка/наименование «Голландский», его предпочитают покупать около 48% всех потребителей. Популярны «Российский», «Пошехонский» и «Костромской» сыры – их предпочитают 34%, 29%, 23% потребителей соответственно. «Гауда» и «Эдамер» – недавно появившиеся на отечественном рынке марки/наименования – также отмечены респондентами. Их потребляют 18% и 15% опрошенных. «Янтарь», «Дружба», «Волна»,  «Омичка»,  Viola – марки/наименования плавленых сыров, также пользующиеся высоким спросом у нашего потребителя.

Следует отметить, что на рынке твердых сыров наблюдается очень острая конкуренция между производителями, однако ни один из них не проводит политику по активному продвижению своей продукции. Так, продавцы одного из крупнейших в городе Казани гипермаркетов  не смогли вспомнить, когда последний раз проводилась “сырная” промо-акция. Реклама в торговых точках также встречается очень редко, несмотря на то, что 18 % респондентов не могут сделать самостоятельный выбор, а 44% выбирают сыр, уже стоя у прилавка.

По материалам Госалкогольинспекции РТ 

Обзор рынка сыра Республики Татарстан
0 votes, 0.00 avg. rating (0% score)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *