Как выбрать подарок, который обрадует вашего ребенка: советы психолога
Рубрики: Интервью , Корпоративный блог , Мнение , Экспертное мнение
Филоненко Елизавета, семейный психолог
Все мы хотим выбрать для своих детей подарки, которые принесут ребенку радость, будут приятны, ожидаемы и востребованы. Но как понять, что выбранный подарок не станет причиной разочарования? Семейный психолог подготовила несколько советов, которые помогут вам сориентироваться в мире детских ожиданий от праздничных подарков.
Как формируются детские ожидания от подарков?
Какие игрушки дольше радуют детей?
Часто мы сомневаемся и боимся вручить детям игрушку, которая порадует их только в момент получения подарка, но не будет использоваться ребенком в дальнейшем.
К сожалению, почти каждую игрушку может постичь такая судьба, она будет заброшена и забыта. Это происходит оттого, что у детей очень много игрушек, занятий, книг и прочих стимулов. Все эти вещи конкурируют за внимание ребенка. Именно поэтому дети забывают игрушки.
К какой игрушке ребенок привяжется эмоционально, а какую забросит — сказать заранее практически невозможно.
Довольно перспективно дарить детям персонажей их любимых мультфильмов, костюмы или предметы, которыми они пользуются.
Эти персонажи эмоционально уже значимы в мире ребенка, поэтому скорее всего прослужат в качестве развлечения довольно долго.
Идеальный подарок: какой он?
Универсальных подарков для детей не существует, прежде всего из-за того, что дети разного возраста имеют совершенно разные потребности.
Универсальный подарок это — сюрприз. Это точно обрадует каждого ребенка, если сюрприз действительно неожиданный и яркий. Содержание сюрприза не столь важно. Это может быть необычное поздравление или приглашение на таинственный вечерний пикник со свечками. Главное обеспечить позитивную атмосферу. Дети это ценят и запоминают.
Стоит ли дарить детям сладкие подарки?
Идея хорошая, особенно если подарок самодельный. Такие подарки можно и дарить детям, и готовить вместе с ними для других.
Есть ограничение у такого подарка, но его влияние может быть неявным. В современном мире, где много дешевой и не всегда качественной еды стоит проблема ограничения потребления еды, проблема веса. И детей она касается в полной мере, каждый год увеличивается число детей с лишним весом и даже ожирением.
Впоследствии, в стрессовых ситуациях, организм может автоматически прибегать к такому способы получения приятных эмоций, и этот способ, как мы знаем не всегда полезный.
Лучше в качестве подарка или поощрения ребенку использовать не гастрономические развлечения, а совместный досуг, эмоциональный опыт.
Гастрономические подарки имеют право на существование, но они не должны стать ведущей формой получения удовольствия от праздника.
У подростков всегда есть какие-то желания, так как они в большой мере подвержены рекламе и мнению сверстников. Другой вопрос, что взрослые, возможно, не одобряют вкусов подростка.
Всегда актуальны для подростков – модная одежда, бижутерия, техника, билеты на любимого исполнителя, необычные приключения.
Карманные деньги можно дарить, начиная лет с 7-8, возраст, когда появляются первые карманные деньги у ребенка.
Как выбрать идеальное время для вручения подарка?
При выборе времени для вручения для подарка нужно руководствоваться двумя главными параметрами:
- когда вручение можно сделать наиболее эмоционально насыщенным. Нужна обстановка, когда вам не помешают, и атмосфера праздника уже присутствует;
- когда время и обстановка способствуют тому, чтобы ребенок полноценно рассмотрел подарок без необходимости его куда-то пристраивать и заниматься другими вещами.
Роль Деда Мороза в выборе новогодних подарков
Если финансовые возможности родителей ограничены, то лучше сказать ребенку, что у Деда Мороза уже приготовлены всем хорошие подарки, но какие они будут — это сюрприз.
Письмо деду морозу может содержать не только просьбы о подарках. Ему можно рассказывать о своих мечтах, планах на год, рассказывать о прошедшем годе.
Лучше не превращать письмо Деду Морозу исключительно в бланк заказов нужных товаров.
Хорошая идея — писать письмо с родителями, красиво его оформлять, нести в специальное место, откуда оно должно попасть к Деду морозу. В таком случае можно создать веселое приключение, которое запомнится и детям, и взрослым.
Дети, так же как и взрослые, управляются внешними стимулами. Они, как и мы, видят рекламу в разные ее формах: ТВ, радио, плакаты, витрины. Маркетологи и мерчендайзеры трудятся не покладая рук, чтобы наши дети чего-то захотели. Это и есть основной источник желаний ребенка: увидел – захотел.
Другой путь – игрушки, которые популярны в детской среде. Это могут быть коллекционные предметы, статусные игрушки или вещи, которые «есть у всех». Это значимый фактор, влияющий на желания ребенка: он может хотеть с помощью игрушки поднять свой авторитет в детском коллективе, не отстать от сверстников, выделиться, привлечь внимание.
Игрушки для детей – общее поле для общения.