Через что пришлось пройти «Камазу», и что ждет автогиганта в юбилейный год
Рубрики: Корпоративный блог , Слайдер
09.01.2019
2018 год во многом стал решающим для ПАО «КАМАЗ»: расширение модельной линейки, выход на рынок электробуса, строительство завода каркасов кабин – всё это заложило основу для дальнейшего развития «КАМАЗа» на ближайшие годы.
«КАМАЗ» – крупнейший производитель тяжелых грузовых автомобилей в России, входит в 20-ку ведущих мировых производителей и находится на 16 месте по объёмам производства тяжёлых грузовиков полной массой более 16 тонн. Производственные мощности составляют 71 тысячу автомобилей в год. «КАМАЗ» 14 раз признан «Лучшим российским экспортёром». Доля на рынке грузовых автомобилей России достигает 45 процентов.
«КАМАЗ – достояние Татарстана. Продукция автогиганта хорошо известна всему миру. Тот фундамент, который заложен в 2018 году, позволяет нам уверенно вступить в 2019 год, и способствует экономическому процветанию дальнейших лет», – считает руководитель Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан Талия Минуллина.
Так, год прошёл на «КАМАЗе» под эгидой подготовки к производству автомобилей поколения K5. Сейчас автомобили проходят испытания.
Кроме того, 2018 год запомнится «КАМАЗу» дебютом крупной партии электробусов для Москвы. Это – первый опыт работы по контракту жизненного цикла.
Планы компании на следующий – юбилейный – год были зафиксированы на Совете директоров в Москве. Так, «КАМАЗ» должен реализовать 39 тыс. автомобилей, из них 33 тыс. будут поставлены на российский рынок, 6 тыс. – на рынки зарубежных стран. Документом предусмотрены инвестиции в развитие производства на сумму до 15 млрд. рублей. Чистая прибыль должна достигнуть 500 млн. рублей при выручке в 197 млрд. рублей.
В наступившем году планируется начать серийное производство автомобилей поколения К5, предложив потребителям самую современную технику, и организовать серийный выпуск грузовиков КАМАЗ поколения К4, работающих на сжиженном природном газе. Также усилия будут направлены на тестовую эксплуатацию роботизированных транспортных средств с автономным и дистанционным управлением и разработку электробуса поколения «2+».
«О многом, с чем «КАМАЗ» вступает в свой юбилейный, 50-й год, мы не могли мечтать ещё и пять лет назад. Думаю, к 50-летию мы точно запустим и новый завод, и наши новые моторы, и выпустим автомобили К5, которые обеспечат наше будущее на ближайшие 15 лет. У компании есть будущее и люди, способные производить такую технику. Но с этой датой связаны наши планы и надежды получить толчок и в развитии социальной сферы: превратить Челны из города для работы в город для жизни», – поделился генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
Источник Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан