5 правил выбора натуральной косметики
Рубрики: Все для родителей , Корпоративный блог , Ликбез для потребителя , Народ спрашивает
Эко Алёна, Магистр экономики и менеджмента устойчивого развития, “Green Store”
Я начала интересоваться натуральной и органической косметикой примерно 5 лет назад. Всё тогда было новым, неизвестным и, тем не менее, увлекательным. Хотелось попробовать многое, но я долго не понимала, с чего начать. На полках магазинов и страницах интернет-магазинов мелькали названия, изображения растений и цветов, значки различной формы, термины, – все эти «bio», «eco», «натуральный», «органический» и ещё множество вроде бы известных, но все же непонятных слов.
Какой продукт на картинке натуральный, а какой – псевдо-натуральный?
Прошло немало времени, пока я начала хорошо разбираться в натуральной и органической косметике, в экомаркировках и псевдо-маркировках, во всех этих понятиях, значениях и названиях.
Для того, чтобы ваш путь к пониманию феномена «натуральная косметика» был намного короче (но не менее интересным), чем мой, я составила для вас памятку, которая поможет отличить действительно на 100% натуральную косметику от всего того разнообразия, которое нам предлагает индустрия красоты.
Кроме того, в конце статьи я собрала для вас список всех критичных и спорных ингредиентов, которые недопустимы (сертифицирующими органами ЕС и США) в органической косметике и косметике, на 100% натуральной.
Правило 1: Понятие “натуральная косметика” не равно “органической косметике”
В мире натурально-органическо-эко-био-органик косметики существует путаница в понятиях. Мало кто может объяснить, чем натуральная косметика отличается от органической, и отличается ли вообще. Этим, кстати, пользуются некоторые производители, выдавая косметику с критичными компонентами за «натуральную».
А спроси их, почему в вашей косметике содержится тот или иной сомнительный ингредиент, они отвечают: «Потому что это натуральная косметика, а не органическая. Зато в ней есть экстракт горных фиалок и масло новорожденных мохнатых орехов».
Хотя различать натуральную и органическую косметику легче, чем кажется.
Смотрите!
При этом важно понимать, что существует как на 100% натуральная или органическая косметика, так и косметика, процент натуральных или органических ингредиентов в которой совсем иной.
Посмотрите на два примера:
Слева изображён состав на 100% натуральный, справа – лишь на 10%. Красным цветом выделены критичные ингредиенты. Чувствуете разницу?
Правило 2: Органический Сертификат
Если у продукта есть экомаркировка – это самый легкий способ убедиться, что с составом продукта всё в порядке. При условии, конечно, что маркировка реально существующая, а не придуманная производителем.
О чём вообще говорит экомаркировка? Во всём мире существуют независимые организации, которые проверяют, соответсвует ли тот или иной продукт органическим стандартам конкретной сертификационной системы.
У каждого экосертификаты различные стандарты, но все они, в принципе, очень похожи.
Сертификаты органической косметики запрещают использование:
Правило 3: Список ингредиентов
Если экомаркировки нет, то все сложнее, о и тут я вас научу не теряться. В этом случае рекомендую обращать внимание на состав, причём на полный состав, а не только активные ингредиенты или что-то в этом роде.
В чём отличие?
Полный состав (на средствах из Европы, США и других стран его называют INCI – International Nomenclature of Cosmetic Ingredients) довольно длинный, в нём, как правило, больше, 5 ингредиентов. Ингредиенты в нём указаны по мере убывания, то есть первого ингредиента в продукте больше всего, последнего – меньше всего. В полном составе должны быть указаны ВСЕ ингредиенты.
Активные ингредиенты – это пыль в глаза потребителю. Чаще всего в этом списке указывают 2-3 растительных ингредиента и умалчивается при этом о 10 критичных.
Сравните:
К чему это я? — К тому, что для начала находим полный перечень ингредиентов. Если на сайте производитель редко указывает полный состав продукта, то на упаковке продукт он всегда должен быть.
Нашли полный перечень ингредиентов, переходите к правилу 4.
Правило 4: Найдите критичные ингредиенты в косметике
Я не устаю повторять, что не нужно быть ни химиком, ни косметологом, ни биологом, ни технологом, чтобы разбираться в составах косметики. Если вы ищите безопасную, на 100% натуральную косметику, вам нужно уметь одно – отличать безопасные ингредиенты, разрешенные в составах, от критичных, не разрешённых (сертифицирующими органами ЕС и США).
Вот и всё.
Для начала запомните правило ПЯТИ, ингредиенты, которые выдают классическую косметику, косметику масс-маркет и псевдо-натуральную косметику:
Конечно, критичных ингредиентов в косметике намного больше. Но эти 5 групп чаще всего используются в косметике и помогут вам определить действительно натуральную продукцию.
Правило 5: Натуральная vs. псевдо-натуральная косметика
Наверняка вы не раз встречали упаковки, на которых производитель чуть ли не кричит – без парабенов, без силиконов, без того, без сего. Он “кричит”, чтобы завладеть вашим вниманием, а ваша задача в такой ситуации — ещё внимательней читать состав! Почему? Именно такие продукты чаще всего являются на самом деле псевдо-натуральными. Да, парабенов в них нет, зато есть ещё более критичный Methylchloroisothiazolinone. В продуктах может не быть Sodium Lauryl Sulfat (всем известный SLS), но содержаться не менее раздражающий Ammonium Lauryl Sulfat.
Чаще всего производители на 100% натуральной (органической) косметики намного скромнее и не пишут на упаковке сто раз, что их средство является предельно чистым, хотя иногда и в экосегменте встречается такой рекламный подход.
Кстати, в Instagram, в проекте Info Greenwashing (#info_green_washing) мы занимаемся именно тем, что выявляем псевдо-натуральную косметику и говорим про полезные/критичные ингредиенты, а также про безопасные альтернативные вещества в косметике и бытовой химии.
Итак, запомним: 5 правил + правило ПЯТИ помогут вам разобраться в джунглях эко/био/органик/псевдоэко/ косметики.
Источник