День защиты потребителя в цифровом мире: как вернуть смартфон?
Рубрики: Корпоративный блог , Новости , Советы. Рекомендации
15.03.2019
Сегодня, 15 марта, мы отмечаем Всемирный день защиты прав потребителя. В этом году его девиз звучит так: «Цифровой мир: надежные смарт-устройства».
Как вернуть или заменить смартфон?
Итак, если вы приобрели в магазине смартфон, планшет, компьютер, а потом поняли, что по какой-то причине он вас не устраивает, Закон «О защите прав потребителей» на вашей стороне.
Любой гаджет относится к технически сложным товарам. Следовательно, если вы обнаружили в нем недостаток, вы имеете право поступить следующим образом (на ваш выбор):
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать вернуть уплаченную сумму;
- потребовать замены бракованного товара на товар той же марки (модели, артикула) или такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены;
- потребовать устранить недостатки товара без дополнительной оплаты.
Предъявить такие требования можно в течение 15 дней после совершения покупки.
Ваши права нарушили. Как правильно жаловаться?
Не хотите сдавать — чините или замените!
Если же вы не хотите расставаться с купленным аппаратом или поломка не велика, продавец обязан устранить все недостатки, которые обнаружились в проданном товаре. На время проведения диагностики (о ней ниже) и ремонта вам должны предоставить аппарат, которым вы будете пользоваться в течение этого времени.
Обратите внимание! Заменить ваш гаджет должны в течение 7 дней. Если продавец хочет установить больший срок замены, это оформляется письменно.
Устранить недостатки должны в «срок, минимально необходимый для совершения этой работы». Этот срок не может превышать 45 дней, все, что выходит за эти рамки, оговаривается в письменном виде отдельно.
Если 15 дней прошли, а вы не заявили о своих правах, у вас все равно есть возможность избавиться от неработающего устройства без потерь — на тех же условиях, что перечислены выше. Но! Это осуществимо в двух случаях:
- если обнаружились существенные недостатки товара;
- были нарушены установленные Законом правила устранения недостатков товара;
- попытки устранить дефекты товара (например, проведение гарантийного ремонта) привело к тому, что потребитель не мог пользоваться приобретением в течение 30 дней на каждый год гарантийного обслуживания.
Важно! Отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате или обмене товара.
Бракованный телефон: требуйте аппарат на замену или деньги
Когда проводят экспертизу?
Когда возникают вопросы относительно того, каким именно образом возникли недостатки товара (например, продавец может заявить, что покупатель уронил телефон, после чего тот перестал работать), то проводится экспертиза — за счет импортера. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и оспорить ее результаты, если ему кажется, что она была проведена некорректно.
- Если экспертиза покажет, что недостатки возникли по вине покупателя, покупатель возмещает расходы на проведение диагностики.
- Если недостатки товара не связаны с действиями потребителя, продавец обязан устранить недостатки, заменить товар или вернуть за него деньги.
Не забывайте! Все попытки продавца уйти от ответственности — это повод обратиться в суд. Как показывает практика, чаще всего в таких случаях Фемида оказывается на стороне покупателей. Однако лучше, конечно, не доводить дело до разбирательства (это потребует немало времени и дополнительных усилий), а решить вопрос «мирно». Самое главное — не давайте вас обмануть и тем самым нарушить ваши права!
На этой позитивной ноте хотим поздравить вас с Международным днем защиты прав потребителей! Пусть вам как можно реже придется сталкиваться с ситуациями, в которых вы будете вынуждены эти права отстаивать.
Здесь, как и везде, действует принцип «предупрежден — значит, вооружен».
Покупайте качественное, заботьтесь о своем здоровье!
Многие современные люди уже не представляют своей жизни без гаджетов, и любые поломки и некорректная работа, становятся причиной серьезного дискомфорта.