Диалог таможни и бизнеса
Рубрики: Корпоративный блог , Новости ТПП РТ
Заинтересованный разговор состоялся между бизнес-сообществом и Татарстанской таможней. Диалог прошел 28 мая в формате Круглого стола на площадке Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан по инициативе Татарстанской таможни и журнала «Контрольная закупка. Экспертное мнение». Редакция журнала выступила модератором мероприятия, в котором приняли участие должностные лица таможни, представители правообладателей, патентные поверенные и местные производители, заинтересованные в продвижение собственных товаров на внешний рынок.
Ключевой темой заседания стало взаимодействие таможенных органов и бизнес-сообщества. Дмитрий Перфилов, заместитель начальника Татарстанской таможни рассказал о работе, которую ведет Татарстанская таможня по сопровождению приоритетных инвестиционных проектов в Татарстане.
– Это комплексная работа, – пояснил Дмитрий Александрович, – ее успех зависит от степени взаимодействия федеральных и местных органов государственной власти. Министерство экономики Татарстана представляет перечень рекомендованных для сопровождения приоритетных инвестиционных проектов, которые, как правило, включены в Инвестиционный меморандум Республики.
Участник ВЭД, реализующий приоритетный инвестиционный проект, и таможенный орган формируют дорожную карту реализации проекта. Особенно актуален данный формат работы для предприятий, реализующих многоэтапные планы строительства производственных мощностей (в иных случаях, достаточно разовой консультации), когда необходимо систематизировать и согласовать всю работу по логистике и таможенному контролю в течение длительного временного периода. В текущем году Татарстанской таможней осуществляется сопровождение 4-х инвестиционных проектов (строительство ОАО «Нижнекамскнефтехим» этиленового комплекса ЭП – 1000 и производные; развитие производства компонентов для автомобилестроения ООО «Преттль – НК»; строительство ОАО «Аммоний» комплекса по производству аммиака, метанола, карбамида и строительство отдельного промышленного производства метилхлорсиланов ОАО «КЗСК – Силикон»). Ярким примером успешной работы инвестиционной инфраструктуры является Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Алабуга», на долю которой приходится 70% объема товаров, произведенных всеми российскими особыми экономическими зонами. На сегодняшний день, в ОЭЗ «Алабуга» 47 резидентов, среди которых ряд совместных компаний, выпускающих продукцию под широко известными брендами.
Меж тем, в защите брендов роль таможенных органов велика, в пределах своей компетенции они и здесь окажут неоценимую помощь. Поэтому в рамках Круглого стола был заявлен вопрос, касающийся особенностей совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности. Ясность по этой тематике внесла Татьяна Ларина, главный государственный таможенный инспектор отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений. Татьяна Александровна обратила внимание собравшихся на том, что таможенный реестр – это действенный инструмент защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами, разъяснила преимущества вхождения в реестр. Также она акцентировала внимание собравшихся на особенности заполнения декларации и напомнила ответственность за нарушения прав интеллектуальной собственности.
Сам бизнес такой формат общения с таможенным органом расценивает очень высоко – так как из первых уст можно получить высококвалифицированный ответ. По словам Егора Никонова, заместителя руководителя отдела закупок и логистики Венербергер Куркачи диалог с таможней для него оказался очень полезным.
– Опыт нашего совместного мероприятия с Татарстанской таможней не первый, – говорит модератор мероприятия Евгений Лукьянов, главный редактор журнала «Контрольная закупка. Экспертное мнение». – И каждый раз я вижу положительный момент в одном – получение необходимой информации, которая чаще всего не доходит до потребителя, до субъекта малого и среднего бизнеса. Так что заседание Круглого стола, я бы сказал, направлено на ликвидацию безграмотности в этом сегменте рынка.