Пассажирам запретят проносить на борт самолета слишком большие чемоданы
Рубрики: Корпоративный блог , Новости
Такие рекомендации перевозчикам накануне выпустили авиационные ассоциации.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) посоветовала авиакомпаниям новый общемировой стандарт ручной клади – и он меньше общепринятых сегодня размеров.
На чемодан, который подходит для ручной клади, станут клеить стикер “IATA Cabin OK”. И даже намерены запустить в продажу сумки и чемоданы под новый стандарт – 55 см х 35 см х 20 см.
“Размер “IATA Cabin OK” является ориентиром, а не стандартом, – пояснил вице-президент IATA по вопросам аэропортов, пассажиров, грузов и безопасности Томас Виндмюллер. – Рекомендуемый новый размер не заменяет ограничений по размерам ручной клади, устанавливаемых каждой авиакомпанией индивидуально. И, тем более, нет никаких планов, чтобы установить отраслевой стандарт повсеместно”. Ряд крупных авиакомпаний уже поддержали предложение.
Всего IATA представляет 260 авиакомпаний по всему миру, на долю которых приходится 83 процента авиаперевозок. На международных рейсах и сейчас многие авиаперевозчики допускают в кабину багаж большего, чем рекомендуется, размера. Чего нельзя сказать о бюджетных перевозчиках, которые жестко следят за превышением габаритов, чтобы потребовать доплаты.
При этом сейчас один из российских перевозчиков пускает на борт с чемоданом 55 см х 40 см х 20 см. Поскольку новый стандарт не обязателен к исполнению, то, если позволяет компоновка салона, на борт могут пропустить и с большим по размеру чемоданом.
В это же время ИКАО выпустила рекомендации по корректировке Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов воздушным транспортом на 2015-2016 годы. Как пояснили “РГ” в Ространснадзоре, опасность представляют аккумуляторы для электронных сигарет. Бывали случаи, когда их нагревательные элементы случайно активировались, что приводило к пожарам в багажных отсеках самолета.
Пока авиакомпании могут уповать в этом вопросе на сознательность пассажиров и членов экипажей. Порядок таков: после рекомендаций, изданных ИКАО, государства, входящие в нее, должны изменить свои национальные правила по перевозке электронных сигарет и аккумуляторов. А на это нужно время.
“Еще 5 лет назад никто и не задумывался о том, что может возникнуть такая проблема”, – отметил замглавы Ространснадзора Владимир Черток. Сейчас речь идет не о прямом запрете, а об усилении контроля за перевозкой электронных сигарет.
Но возникает вопрос, как проверять, есть ли в багаже опасные аккумуляторы? Сейчас досмотр проводится при входе в аэропорт и в чистую зону внутри терминала. Если в первый раз досматривают на предмет опасных веществ, в том числе и в чемодане, то во второй раз проверяют и ручную кладь. А багаж смотрят отдельно перед доставкой в грузовое отделение самолета. Получается, что в случае обнаружения там аккумулятора от электронной сигареты, придется снять владельца багажа с рейса.
Но есть и другой вариант: изменить порядок досмотра перед рейсом и ввести правило досмотра багажа при пассажире. Выходит, всю построенную логистику сдачи чемодана в багаж придется менять. Это дорого и приведет к увеличению времени досмотра.
Коснется этот запрет и несопровождаемого багажа. Например, если нужно отправить посылку с аккумуляторами в другой город, то после введения новой редакции национальных авиаправил по безопасной перевозке опасных грузов посылку, скорее всего, возьмут только при выполнении особых требований по упаковке и маркировке – как опасный груз.