PepsiCo – чемпион по содержанию сахара
Рубрики: Корпоративный блог , Новости
Немецкая ассоциация по защите прав потребителей Foodwatch проверила 463 прохладительных напитка различных производителей на содержание сахара. Были проверены энергетики, лимонады, фруктовые соки, холодный чай и несколько видов шорле (смесь вина с лимонадом или минералкой. Проверка показала – многие из них настолько сладкие, что опасны для здоровья!
Выяснилось, что свыше половины образцов (274 напитка) содержат более 5% сахара. Это минимум 4 кусочка рафинада на стакан жидкости (250 мл). В трети образцов (171 напиток) более 8% сахара. Это как минимум 6,5 кубиков на стакан!
– Вряд ли эти прохладительные напитки будут «освежать» покупателя, скорее, сделают его больным! Такое количество сахара рано или поздно приведет к ожирению или сахарному диабету! – заявляют представители ассоциации.
Нет сахара лишь в 55 напитках, но там вместо «белого яда» идут подсластители. И только 6 из проверенных напитков совершенно “чисты”.
Худшие показатели – у продукции компании PepsiCo. Их сладкие напитки содержат в среднем 11% сахара (9 кусочков рафинада в стакане)!
Так, минимум 12,2% сахара в газировке Mountain Dew – 10 кубиков рафинада в стакане газировки. А энергетический напиток Rockstar Punched Energy + Guava содержит 16% сахара (78 грамм или 26 кубиков на пол-литра напитка). Эти напитки настолько приторны, что обогнали даже классическую Coca-Cola (10,6% сахара).
Foodwatch требует от производителей напитков указывать на этикетке количество сахара, используемого при производстве этого напитка.
В Великобритании с 2018 года напитки, в которых сахара более 5%, будут облагаться повышенным налогом и продаваться дороже тех, где сахара меньше. Таким образом, потребитель лишний раз задумается, стоит ли ему покупать сладкий, но дорогой напиток.
Немецкая ассоциация предлагает ввести аналогичный налог в Германии, чтобы снизить потребление гражданами вредных напитков. Сейчас Германия является одной из стран-лидеров по потреблению среди населения сладких прохладительных напитков. В среднем, один немец выпивает за год до 80 литров таких напитков.
Для справки: Foodwatch — ассоциация по защите прав потребителей в сфере продуктов питания. Основана в Берлине в 2002 году. Широко известна своими исследованиями, которые в результате приводят к так называемым «продовольственным скандалам».