Путин открыл российский завод Mercedes-Benz
Рубрики: Корпоративный блог , Новости
03.04.2019
Первыми с конвейера завода сойдут седаны «Мерседес» E-класса, затем на площадке наладят выпуск внедорожников GLE, GLC и GLS.
В индустриальном парке «Есипово» в Солнечногорском районе Московской области состоялась церемония открытия завода «Московия», на котором начнут выпускать автомобили Mercedes-Benz. В мероприятии принял участие президент России Владимир Путин, который и дал символический старт производству.
Кроме того, глава государства осмотрел конвейер и расписался на одном из автомобилей.
«Завод «Мерседес-Бенц Московия» является ещё одним важным компонентом нашей стратегии: производить там, где находятся наши клиенты. И от этого выиграют оба партнера – Россия и Mercedes-Benz», – отметил Дитер Цетше, председатель правления Daimler AG.
Два цвета и прежние цены
Инвестиции в производственную площадку составили свыше 250 млн евро. За производство будет отвечать созданная ранее компания «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» (МБМР) под руководством Акселя Бензе.
Первыми с российского конвейера сойдут седаны E-класса, затем на площадке наладят выпуск внедорожников GLE, GLC и GLS. Проектная мощность завода — 25000 автомобилей в год. В настоящее время на заводе трудоустроены 500 человек, однако в дальнейшем штат увеличат до 1 000 человек.
Относительно стоимости собранных в России машин, то, скорее всего, эти автомобили не станут ощутимо дешевле импортируемых моделей. Ранее в компании поясняли, что на ценообразование больше влияет спрос и предложение, политика конкурентов и другие факторы, а не наличие локализованного производства.
” Впечатления от завода смешанные. С одной стороны, масштаб — современное предприятие выросло с нуля, а не заселилось в бывший советский цех. Везде видны немецкая аккуратность, щепетильность, чистота. Хочется верить, это не только ради приезда президента, и качество российских «Мерседесов» удержат соответствующее.
С другой — это все же довольно простое сборочное предприятие. Дорогой штамповки нет. Сварка в кондукторах ручная. Машины перемещают на тележках по нитке эрзац-конвейера. Узлы целиком приходят со стороны, моторы, бамперы, салон достают из ящиков и монтируют на манер конструктора. Красят кузова пока только в два цвета. До полноценного производства еще расти и расти, зато технология гибкая — легко подстраиваться под запросы рынка”.