Путин подписал закон о присоединении России к ВТО
Рубрики: Корпоративный блог
Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон “О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.”, сообщает пресс-служба Кремля.
Документ принят Государственной Думой 10 июля 2012 года и одобрен Советом Федерации 18 июля 2012 года.
Законом предусматривается ратификация Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г., подписанного в г. Женеве 16 декабря 2011 г.
Протоколом оформляется членство Российской Федерации во Всемирной торговой организации.
К тексту Протокола, который фиксирует договоренность о присоединении России к ВТО, прилагается перечень обязательств РФ по доступу на рынки товаров и на рынки услуг, включая перечень изъятий из режима наибольшего благоприятствования по услугам. Обязательства по допустимому уровню поддержи сельского хозяйства в рамках так называемой желтой корзины /это поддержка, оказывающая искажающее влияние на торговлю – прим.ред./, по экспортным пошлинам, по тарифным квотам также находится в перечне обязательств по товарам. Кроме того, в тексте Протокола есть ссылка на обязательства, перечисленные в параграфе 1450 рабочей группы о присоединении.
Перечень уступок и обязательств России по товарам охватывает более 11,5 тыс тарифных линий, консолидирует результаты двусторонних и многосторонних переговоров по доступу на рынок товаров, включая обязательства по экспортным, импортным пошлинам, объемам поддержки сельского хозяйства, тарифным квотам, экспортным субсидиям в сельском хозяйстве.
Перечень специфических обязательств России по услугам, который содержит перечень изъятий из режима наибольшего благоприятствования, обобщает результаты двусторонних переговоров с заинтересованными 30 странами-членами ВТО. В общей сложности договоренности охватывают 117 секторов / всего в ВТО выделяется более 150 секторов услуг/. Причем в 39 секторах /включая трубопроводный, железнодорожный, внутренний водный транспорт, большинство медицинских услуг и др./ Россия на себя обязательств не берет. После присоединения к ВТО в этих секторах могут применяться любые ограничения для иностранных поставщиков услуг вплоть до полного закрытия рынка при условии, что не будут нарушаться обязательства по предоставлению режима наибольшего благоприятствования.
Ратификация протокола повлечет необходимость уплаты единовременного взноса и ежегодных членских взносов РФ в ВТО. После ратификации протокола потребуется выделение в 2012 году бюджетных ассигнований в размере 175-200 тыс швейцарских франков на уплату единовременного взноса и 1,75 млн швейцарских франков /по предварительным оценкам/ на уплату ежегодного взноса за второе полугодие 2012 года. Соответствующие средства в федеральном бюджете уже предусмотрены.
Кроме того, по предварительным оценкам, реализация обязательств России, связанных с членством в ВТО, приведет к сокращению поступлений в федеральный бюджет из-за снижения ставок таможенных пошлин. По подсчетам “К тексту Протокола, который фиксирует договоренность о присоединении России к ВТО, прилагается перечень обязательств РФ по доступу на рынки товаров и на рынки услуг, включая перечень изъятий из режима наибольшего благоприятствования по услугам, – сообщил ранее министр экономического развития РФ Андрей Белоусов. – Обязательства по допустимому уровню поддержи сельского хозяйства в рамках так называемой желтой корзины /это поддержка, оказывающая искажающее влияние на торговлю – прим.ред./, по экспортным пошлинам, по тарифным квотам также находится в перечне обязательств по товарам. Кроме того, в тексте Протокола есть ссылка на обязательства, перечисленные в параграфе 1450 рабочей группы о присоединении”. Протокол, приложения к нему и обязательства, перечисленные в соответствующем параграфе доклада рабочей группы, совокупно являются юридически значимыми элементами пакета документов, выносимых на ратификацию, пояснил министр.
Перечень уступок и обязательств России по товарам охватывает более 11,5 тыс тарифных линий, консолидирует результаты двусторонних и многосторонних переговоров по доступу на рынок товаров, включая обязательства по экспортным, импортным пошлинам, объемам поддержки сельского хозяйства, тарифным квотам, экспортным субсидиям в сельском хозяйстве.
Перечень специфических обязательств России по услугам, который содержит перечень изъятий из режима наибольшего благоприятствования, обобщает результаты двусторонних переговоров с заинтересованными 30 странами-членами ВТО. В общей сложности договоренности охватывают 117 секторов / всего в ВТО выделяется более 150 секторов услуг/. Причем в 39 секторах /включая трубопроводный, железнодорожный, внутренний водный транспорт, большинство медицинских услуг и др/ Россия на себя обязательств не берет. После присоединения к ВТО в этих секторах могут применяться любые ограничения для иностранных поставщиков услуг вплоть до полного закрытия рынка при условии, что не будут нарушаться обязательства по предоставлению режима наибольшего благоприятствования.
Ратификация протокола повлечет необходимость уплаты единовременного взноса и ежегодных членских взносов РФ в ВТО. После ратификации протокола потребуется выделение в 2012 году бюджетных ассигнований в размере 175-200 тыс швейцарских франков на уплату единовременного взноса и 1,75 млн швейцарских франков /по предварительным оценкам/ на уплату ежегодного взноса за второе полугодие 2012 года. Одновременно, поскольку в настоящее время РФ имеет статус наблюдателя ВТО, в 2012 году также необходимо внести взнос наблюдателя в полном объеме – 29,145 тыс швейцарских франков. При присоединении в течение года остаток суммы взноса будет соразмерно вычтен из членского взноса. Соответствующие средства в федеральном бюджете уже предусмотрены.
Кроме того, по предварительным оценкам, реализация обязательств России, связанных с членством в ВТО, приведет к сокращению поступлений в федеральный бюджет из-за снижения ставок таможенных пошлин. По данным главы Минэкономразвития Андрея Белоусова, прямые потери бюджета от снижения импортных пошлин могут составить в 2013 году 188 млрд рублей, в 2014 году – 257 млрд рублей. “Однако мы исходим из того, что реальные бюджетные потери будут существенно меньше вследствие роста торговли, а значит налогооблагаемой базы, и вследствие повышения собираемости пошлин, которая прямо связана с их уровнем”, – сказал он.
http://www.itar-tass.com/c1/478020.html