Россияне внимательно читают этикетки, но в итоге выбирают самое дешёвое
Рубрики: Корпоративный блог , Новости
Как заявила руководитель Роспотребнадзора, Анна Попова, россияне — очень внимательные и придирчивые покупатели. “В России 40% респондентов всегда читают информацию на этикетке перед покупкой, этот показатель выше, чем в среднем в Европе — 32%», — сообщила Попова на правительственном часе в Совете Федерации.
Подобная сознательность, безусловно, радует. Вот только продиктована, она, к сожалению, необходимостью, ведь шансы купить качественный товар у российских покупателей, несмотря на позитивные рапорты представителей Роспотребнадзора, не слишком велики.
Исследования, которые регулярно публикует Росконтроль, выявляют многочисленные нарушение обязательных требований качества и безопасности. В отдельных категориях, например, молочной и мясной продукции, количество фальсифицированных, некачественных и опасных для здоровья товаров доходит до 60%!
Чтение этикеток решить эти проблему не может, но, по крайней мере, защищает покупателя от маркетинговых уловок производителей, которые прячут информацию о товаре за мелким шрифтом и красивыми названиями.
Между тем, специалисты исследовательской компании Nielsen провели опрос среди более 30 000 респондентов и выяснили, что подавляющее большинство из них при покупке в первую очередь ориентируется на стоимость товара. Верность любимому бренду, вне зависимости от цены, хранит только 12% опрошенных россиян. Пять лет назад эта цифра была в полтора раза выше. И это неудивительно, ведь цены на основные продукты питания стабильно растут. В самое ближайшее время эксперты прогнозируют увеличение цен на сладости, хлеб и молочную продукцию.