Супермаркет будущего: что ждет нас завтра?
Рубрики: Корпоративный блог , Среда обитания
Эксперты говорят, что уже через 10 лет многие супермаркеты изменятся практически до неузнаваемости. Новые технологии открывают колоссальные возможности — в первую очередь они направлены на предоставление разносторонней информации о товарах (например, стоимость и возможность кулинарного использования).
Что изменится в супермаркете будущего, и каким уже в ближайшее время может стать обыденное посещение магазина? Мы собрали самые вероятные и перспективные инновации в этой сфере, а также побеседовали с представителями российского ритейла.
2. Быстрый и легкий контроль за покупками
Сенсоры внутри магазина фиксируют все товары, которые вы берете с полки, и передают информацию приложению на телефоне, которое ведет подсчет приобретенным товарам, а также сверяется со списком покупок. Если вы что-то забыли, приложение напомнит об этом.
Денис Россошанский, начальник кассовых систем и процессов сети гипермаркетов «Глобус»: Мы внедряем технологии и предлагаем нашим покупателями ими воспользоваться – для их удобства и комфорта. Мы изучаем их запросы, пожелания, внимательно прислушиваемся к ним. Одно из таких пока непривычных для России решений — это система Scan&Go, она позволяет самостоятельно сканировать товары в торговом зале и складывать их не только в реальную, но и виртуальную корзину. Выбрав все нужные товары, покупатель может «пробить» свой список на кассе, внести плату и не тратить время на перекладывание товаров на ленту и позже опять в пакет. Теоретически в планах есть реализация этой системы для мобильных телефонов, но пока мы не видим потребности в этом у большинства покупателей.
Помимо этого в наших гипермаркетах используются специальные стойки, которые дают возможность получить данные о стоимости товара. И специальные экраны, на которых в режиме реального времени отображается работа касс и их загруженность.
3. «Чем вам помочь?» — у каждой полки. Информационный пир духа
Супермаркеты заведут собственных консультантов для каждого отдела — таких, которые сейчас обслуживают покупателей в бутиках с одеждой и магазинах с электроникой. Они смогут проконсультировать по поводу того или иного продукта, посоветовать, что приготовить, подобрать наиболее оптимальные сочетания. Возможно, такие «сотрудники» станут электронными — в этом случае будет задействовано приложение в мобильном устройстве, активизирующееся рядом с полками с теми или иными продуктами.
При этом, все товары магазина будут не только внесены в общую базу, но и включены в систему. Таким образом, вы сможете получать информацию о всей собранной корзине покупок или по каждому продукту отдельно: питательная ценность, производитель, регион изготовления, и многое, многое другое доступно сразу на экране смартфона.
Тут не удержимся от легкой иронии и заметим все же, что в данном случае главное — честность со стороны производителей при предоставлении этой информации. Ведь данные на этикетке с реальными совпадают далеко не всегда.
Зачатки таких систем уже есть в России — информационные стойки, в том числе, электронные, на которых можно получить информацию о товарах. Еще не полная замена реального консультанта, но первый шаг на пути к тому, чтобы сделать это.
4. Покупки даже без присутствия в магазине
Делайте заказ прямо в приложении, установленном на мобильном устройстве. Получив его, сотрудник магазина соберет нужные товары и доставит к вашему автомобилю в указанное время. Такая система, кстати, уже реализована в гипермаркетах «Глобус».
Также появится возможность заказывать домашнюю доставку из различных оффлайновых супермаркетов (не только из интернет-магазинов, которые существуют уже сегодня). Это синтез онлайн и оффлайн шоппинга с преимуществами обоих методов: при желании вы можете посмотреть на товар и оценить его (или же не делать и этого), но избавлены от необходимости самостоятельно нести тяжелые корзинки или пакеты до автомобиля!
А вот некоторые технологии пока еще не появляются в наших магазинах, но, возможно, и их время не за горами.
5. Виртуальное меню
Оборудованные сенсорными экранами магазины дадут возможность выбирать продукцию из каталога по картинкам и описанию. Не обязательно при этом выставлять все продукты в торговом зале, достаточно нескольких образцов для примера на всю категорию. Остальное будет предоставлено на кассе или, как мы писали выше, загружено сразу в ваш автомобиль или доставлено на дом. Это влечет за собой следующую новацию.
6. Меньше пространства — больше функциональности
Из магазинов уйдут громоздкие стеллажи, которые сейчас используются в числе прочего и как рекламные поверхности. На полках появится больше органической свежей продукции, размещенной более компактно.
Отсюда и еще одно нововведение, которое является разновидностью предыдущего.
7. Интерьер-конструктор
8. Простота — залог успеха
Еще большее развитие получит сегмент «готовой еды» — такой, которую можно сразу разогреть и есть. И это уже не грустные полуфабрикаты, а полноценные составные блюда! Не тратя много времени, вы сможете выбрать сытный обед для всей семьи. И даже не придется корить себя за лень — при условии, что качество этой еды будет действительно на высоте. Причем, скорее всего, располагаться отделы с такой едой будут прямо у входа в супермаркет — чтобы покупатель не тратил много времени, а сразу купил то, что ему нужно. Идеальное решение для «ленивого вечера» дома или бизнес-ланча во время очередного рабочего цейтнота! Кстати, именно это уже реализуется в нашей стране, и подобного рода услуги можно найти во многих гипермаркетах — например, «Глобус», «Ашан», «Лента» и других.
Все большее количество наших отечественных ритейлеров обращает свое внимание на новые технологии. Многие из них активно вводятся — те, которые максимально востребованы покупателями. Будем верить, что это направление и дальше будет развиваться в России.
1. Минимальное взаимодействие с кассирами и другими сотрудниками магазина
Возможно, классические кассы скоро уйдут в прошлое, и их заменят кассы самообслуживания. Профессия кассира тоже останется в доцифровом веке, потому что оплачивать свои покупки можно будет самостоятельно.
Эта технология доступна уже сегодня, и в России многие сети активно ее развивают. Это особенно удобно для тех, кто покупает мало и не хочет отстаивать долгие очереди в кассу.