Торговые сети будут знать посетителей в лицо
Рубрики: Корпоративный блог , Новости
В сетевых магазинах X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Дикси» («Дикси», «Виктория») и «ВкусВилл» тестируется технология биометрической идентификации. Программа распознает лицо покупателя и позволяет узнать его пол, возраст и предпочтения.
Как сообщили представители ритейлеров, биометрическая идентификация работает в тестовом режиме. Так, в 2017 году программа распознавания лиц была опробована в нескольких точках сети X5. Компания использует технологии разных разработчиков, в том числе Visionlabs.
Система биометрической идентификации работает в нескольких магазинах «Виктория». Как сообщил представитель ритейлера «Дикси», которому принадлежит сеть, результаты тестирования системы будут известны в 2018 году.
Во «ВкусВилле» признались, что технология распознавания лиц обкатывается в четырех магазинах сети. Однако результаты эксперимента пока не известны и решение о внедрении системы во всех торговых точках сети не принято.
В компании-разработчике технологии Visionlabs сообщили, что система распознавания собирает данные о составе аудитории и покупательских предпочтениях, которые затем будут использоваться в маркетинговых целях. У программы нет задачи получить персональные данные покупателя — его имя, дату рождения или другую личную информацию.