Введена обязательная маркировка на обувь
Рубрики: Корпоративный блог , Новости
С 1 июля вводится обязательная маркировка обуви. Это еще один шаг к созданию единой системы маркировки всех товаров. Основная цель – борьба с контрафактом, упрощение сбора налогов и таможенных пошлин.
Что представляет из себя маркировка? Это специальная метка с уникальным кодом, которая наносится на каждую упаковку с обувью. К метке предъявляются определенные требования: она должна быть крупной и разборчивой, в ней должна быть информация для сканера кода, а также числовые данные для ручного введения.
Генерацией кодов занимается Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Покупателей, конечно, беспокоит – приведет ли маркировка к увеличению стоимости обуви? Чтобы ответить на него, нужно понять, сколько потратит на маркировку производитель и продавец. На этапе эксперимента маркировка была добровольна и бесплатна. С 1 июля за нее уже нужно будет платить, стартовая стоимость одного кода составит 0,5 рубля без учета НДС. Финальная стоимость будет установлена Правительством РФ. Если она останется такой же, то потребитель, скорее всего, не заметит разницы. Если стоимость маркировки взлетит, то же самое может произойти и с ценами.
Как выбрать обувь, которая не навредит здоровью ребенка
Впрочем, предшествующий опыт (например, с маркировкой табачных изделий) дает поводы для оптимизма. Практика показала, что нововведение потребует минимальных затрат от производителя.
Считается, что введение маркировки позволит более эффективно бороться с контрафактом. Это несомненный плюс для всего рынка, и для покупателей в том числе.
По информации Росконтроль.РФ