Производителей Ariel, Persil и Lindt уличили в двойных стандартах
Рубрики: Новости
Производителей стиральных порошков Ariel и Persil, а также шоколада Lindt уличили в том, что их продукция, продающая в России, отличается по качеству от зарубежной. К такому выводу пришла Федеральная антимонопольная служба по итогам исследований, проведенных совместно с Роспотребнадзором.
Федеральная антимонопольная служба:
Мы исходим из того, что при принятии решения о приобретении товаров таких производителей потребитель руководствуется глобальной репутацией бренда при выборе между ними и товарами российских производителей. В случае, если качество товаров международных производителей не соответствует европейским образцам, преимущество перед иными производителями является необоснованным. А значит, такая конкурентная тактика может причинить убытки иным участникам рынка.
В результате ФАС направила предупреждения компаниям «Линдт унд Шпрюнгли (Раша)» по шоколаду Lindt, «Хенкель Рус», «Проктер энд Гэмбл — Новомосковск» и «Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская компания» — по стиральным порошкам.
Производители обязаны в течение 30 дней либо произвести товар точно в таком же составе, как и в Европе, либо нанести на упаковку обозначения, дабы не вводить покупателей в заблуждение. В случае неисполнения предупреждения будет возбуждено уголовное дело, предполагающее штраф от 100 до 500 тысяч рублей.
В частности, на упаковке стирального порошка, произведенного в России, указана дозировка, которая в 1,5-2 раза превышает ту, что можно прочесть на маркировке аналогичного порошка, но продающегося в Евросоюзе.
Также у российских и зарубежных порошков торговых марок Ariel и Persil различаются показатели пенообразующей и моющей способности.
Помимо моющих средств, эксперты проверили шоколад Lindt пяти марок. Результаты теста показали, что содержание 12-14 органических кислот в образцах, продающихся на территории России, сильно отличается от продукции из Европы.
В ФАС отметили, что потребители часто выбирают зарубежные и узнаваемые бренды, рассчитывая на их общемировую репутацию.