Горячие новости

Квадрокоптер: управляемость, цена, качество съемки. Как выбрать и не ошибиться Рубрики: Корпоративный блог, Слайдер

15.04.2017
Все о том, как выбирать и грамотно использовать квадрокоптер. На какие параметры гаджетов в первую очередь стоит обращать внимание при покупке? И имеет ли смысл приобретать такую дорогую игрушку ребенку? Рассказывает специалист мультибрендового интернет-магазина гаджетов.

За последнее десятилетие гражданские БПЛА (беспилотные летательные аппараты) пережили взрывной рост популярности по всему миру. Прежде дроны были доступны военным и технически продвинутым радиолюбителям, но развитие микроэлектроники превратило личный квадрокоптер из научно-фантастической мечты в реальность.

Квадрокоптер — это небольшой, управляемый дистанционно аппарат с четырьмя несущими винтами. Два винта крутятся по часовой стрелке, два — против, за счет изменения их индивидуальных скоростей меняется общая скорость и направление движения машины.

Новый технологический тренд не обошел стороной и Россию, где рынок дронов оформился в 2014 году. Поначалу его объем был незначительным — около 40 000 штук по самым оптимистичным оценкам.

На тот момент китайская компания DJI, будущий лидер индустрии, успела выпустить три модели потребительских квадрокоптеров линейки Phantom: Phantom 1, Phantom 2 и Phantom FC40.

«Фантомы» привлекли внимание российских любителей и видеооператоров за счет своего качества, однако из-за высокой стоимости дроны оставались крайне нишевым продуктом.

Впрочем, ненадолго: в 2015 году рынок вырос в пять раз за счет появления недорогих устройств!

Напомним, что 15‒16 декабря 2014 года курс рубля обрушился, что существенным образом сказалось на доступности электроники в целом. Китайские производители воспользовались ситуацией и заполнили рынок устройствами стоимостью в 10 000 рублей и меньше: это Syma, Hubsan, Nine Eagles и т.д.. В результате за 2015 год было продано уже порядка 200 000 БПЛА, 67% из них были именно бюджетными моделями.

Спрос на квадрокоптеры в России

На 2016 год российский рынок БПЛА оценивался в 147 миллионов долларов, причем 70% пришлось на долю гражданских машин. В этом сегменте, в свою очередь, преобладали бюджетные устройства стоимостью от 2 000 до 10 000 рублей.

Эксперты из J’son & Partners Consulting ожидают роста российского сегмента до 224 миллионов долларов к 2020 году. Участники рынка ожидают, что рост спроса продолжится и в дальнейшем.

Возможности квадропоктеров и кто их покупает

Потребительские квадрокоптеры в основном используют три группы людей: полу- и профессиональные операторы, гонщики и любители.

В первую группу входят как рекламщики с кинематографистами, так и более современные создатели контента: путешественники, спортсмены, авторы видеоблогов. Для них квадрокоптер ценен за счет возможности делать кадры с необычных и прежде недоступных ракурсов. Кроме того, высокотехнологичные коптеры умеют автоматически следовать за человеком, тем самым заменяя оператора.

Гонки на коптерах (дрон-рейсинг) — это новый вид спорта, набирающий популярность по всему миру. Как и в случае с автогонками, пилоты наблюдают за происходящим от первого лица, но за счет камеры, установленной на коптер (FPV). Чаще всего для гонок используются квадрокоптеры (машина с четырьмя винтами), встречаются и другие гоночные мультироторы — например, гексакоптеры (машина с шестью винтами).

Любители пилотируют дроны для аэросъемки, полетов от первого лица и развлечения.

Всем трем группам важны хорошие полетные качества дронов. Однако для операторов актуальнее длительность работы аккумуляторов дрона и качество передаваемой картинки. Гонщики чаще собирают собственные ультра-легкие, скоростные квадрокоптеры. Любители же предпочитают простые в управлении и недорогие готовые дроны.

Стоит упомянуть, что квадрокоптеры используются в том числе и для сугубо коммерческих целей: картографии, осмотра инфраструктуры и наблюдения, охраны объектов, доставки грузов и так далее. Применение летающим машинам нашли СМИ, сельскохозяйственные и добывающие предприятия, страховые агентства и государственные службы по всему миру. Впрочем, промышленный дрон скорее будет оснащен шестью или восемью роторами.

Параметры квадрокоптеров: на что обращать внимание при выборе

Современный потребительский квадрокоптер решает какую-то определенную задачу. Как и во время приобретения любой бытовой техники и электроники, необходимо исходить из собственных потребностей, а также оценить, насколько хорошо дрон соответствует своему назначению.

Для начала неплохо определить, поставляется ли модель в собранном и готовом к полету виде.

О статусе говорят пометки ARF, BNF и RTF.

ARF означает «почти готов к полетам» и предупреждает о дополнительной сборке.

BNF расшифровывается как «пропишите и летите», то есть к ней необходимо подключить контроллер.

RTF ― это «(дрон) готов к полетам».

Все три пометки обычно встречаются в описаниях гоночных квадрокоптеров. Тем, кто никогда раньше не пользовался паяльником, не разбирается и не хочет разбираться в тонкостях электротехники, следует искать дроны с пометкой RTF. Желающим заняться гонками всерьез придется все же познакомиться с пайкой поближе.

Не в последнюю очередь из-за высокой аварийности спорта: легкие и хрупкие дроны очень часто разбиваются, после чего их приходится чинить. Можно выделить семь ключевых параметров самого квадрокоптера: габариты, вес, дальность, время работы, наличие сонаров, наличие умных режимов и скорость.

Габаритами определяется класс машины. Нанодрон — это такой коптер, диаметр которого составляет около 4,5 сантиметра. Расстояние между роторами минидрона — 2–12 сантиметров. Затем идут беспилотник средних размеров — 20–30 сантиметров. Все, что больше — это полноразмерные, профессиональные квадрокоптеры.

Не воспринимайте миниатюрные дроны как игрушки. Из-за их крохотных размеров ими нередко тяжелее управлять, чем профессиональными беспилотниками.

Хотя небольшой вес легко поднимается в воздух, порывы ветра сносят легкие дроны. Это касается не только крошечных моделей вроде Cheerson CX-10 MINI, но и «середнячков» — например, серии Syma X5.

Дальность, радиус действия — важный показатель для квадрокоптера. Пилот должен понимать, насколько далеко его дрон может улететь от контроллера, поскольку за пределами этой зоны машина обычно становится неуправляемой. Кроме того, производители зачастую указывают приукрашенные цифры, и на деле их нужно делить на два.

Обычно это касается только расстояний в несколько километров. Небольшие радиоуправляемые дроны соответствуют своим скромным показателям в 50–150 метров. А вот дорогой GoPro Karma теряет сигнал уже на 500 метрах при заявленных 3 километрах.

Время работы определяется объемом аккумулятора и указывается для идеального температурного режима. В холодную погоду оно заметно сокращается. DJI Mavic Pro и Phantom 4 Pro летают по полчаса, средних размеров дрон в лучшем случае продержится в воздухе 10–15 минут. Увеличить длительность полета помогут предварительно заряженные дополнительные батареи.

Моду на сонары ввели инженеры из DJI. Датчики в паре с системой оптического позиционирования помогают дронам перемещаться внутри помещений и аккуратно приземляться. Последние модели дронов (включая промышленные Matrice) китайской компании умеют еще и уклоняться от препятствий сверху, снизу и с боков. Крайне полезная функция, повышающая безопасность полетов.

Умные режимы есть у многих квадрокоптеров. Под ними подразумеваются автопилот, экстренные возвращение и посадка, следование за человеком, автоматические режимы съемки и так далее. Они заметно упрощают управление аппаратом и легкость съемки, хотя и не заменяют навыков пилотирования.

Скорость беспилотника может показаться крайне важным параметром. Это не совсем так: возможность разгоняться до десятков километров в час действительно требуется только гонщикам.

В остальных случаях дрон ограничен радиусом действия и временем работы батареи, что делает высокую скорость бессмысленной.

Чтобы не переплатить за квадрокоптер, надо четко выяснять пределы его возможностей и свои потребности.

  • Для обучения полетам и любительской аэросъемки хватит средних размеров дрона Syma или Hubsan (с камерой в последнем случае).
  • Профессиональному фотографу достаточно Phantom 3 — предпоследнего и поэтому уцененного поколения.
  • Гонщикам сэкономить не выйдет, особенно если они часто «бьют» свои коптеры.

Может ли хороший квадрокоптер стоить «дешево» и насколько?

Хороший квадрокоптер может стоить недорого, если подобран в соответствии с целями и возможностям владельца. В противном случае он превращается в бесполезный электронный мусор.

Достойный дрон для полупрофессиональной аэросъемки обойдется в десять раз дороже: 20 000–50 000 рублей.

Понравившийся бюджетный дрон почти всегда легко проверить на все его обещанные качества до покупки. Пилоты-энтузиасты регулярно пишут обзоры квадрокоптеров, так что достаточно поискать конкретную модель — наверняка найдется и текстовый анализ, и видеосъемка полета.

Мини-дроны стоят около 2 000 рублей. Но это ни в коем случае не говорит о том, что они достаточно «хороши» для новичков. Как было сказано выше, ими сложно управлять, так что разочаровавшийся пилот ничему не научится и уберет гаджет на полку. А умелому «летчику» такая «малютка» понравится.

Бренды и соотношение цена/качество

Мировым лидером-производителем квадрокоптеров является китайская компания DJI. Их продукция является эталоном того, что следует ожидать от беспилотного аппарата: она надежная, качественная, простая в управлении. Существующие серии дронов улучшаются каждый год, из-за чего конкуренты постоянно остаются позади.

Дроны DJI недешевы. К примеру, новейший (на начало 2017 года) компактный Mavic Pro стоит около 100 000 рублей — как четверть «Лады-Калины».

Некоторые сравнивают DJI с Apple на рынке квадрокоптеров, но это не совсем так. В случае с Apple потребитель платит за бренд, в случае с DJI — за качество.

Так как DJI выпускает новые модели каждый год, имеет смысл каждый раз покупать уцененные устройства прошлых лет. Или подождать, пока интересующий аппарат сменит очередная новинка.

Продукция китайской компании Yuneec с DJI по качеству не сравнится, хотя инженеры не оставляют попыток догнать лидера. Моделей коптеров предлагается немного, цена — примерно такая же, как у дронов DJI.

Французская компания Parrot отличается провокационной рекламой и очень средними по качеству квадрокоптерами. Маркетингом единым сыт не будешь, поэтому в конце 2016 года европейцам пришлось значительно сократить штат. По сравнению с китайскими аналогами некоторые дроны Parrot стоят дороговато и не предлагают ничего особенно интересного.

Недорогие дроны Syma пользуются заслуженной любовью российских энтузиастов. Это исключительно любительские устройства, часть из которых снабжена камерами и даже поддерживает FPV-полеты. Как минимум одна модель— X8C — способна нести на себе камеру GoPro.

Дроны Hubsan во многом напоминают Syma — или, скорее, наоборот. Компания производит любительские коптеры с возможностью аэросъемки и полетов от первого лица.

Еще один китайский производитель, Walkera, выпускает достаточно дорогие дроны, пригодные для аэросъемки, и неплохие гоночные квадрокоптеры.

Американская компания Blade производит геликоптеры и квадрокоптеры. Цены на их продукцию заметно выше, чем на китайские аналоги.

Отдельного упоминания в списке достойна калифорнийская компания GoPro. Бывший мировой лидер в сфере производства экшн-камер решил улучшить продажи и имидж, выйдя на рынок квадрокоптеров. Эффект получился противоположный из-за низкого качества и сильно ограниченного функционала представленного компанией дрона Karma. Устройство фактически устарело еще до того, как появилось в продаже, а его стоимость сравнима с объективно лучшими дронами DJI.

Конкретные модели устройств в зависимости от задач

Правда состоит в том, что «усредненного» пилота квадрокоптеров не бывает. Бывают начинающие пилоты, бывают профессиональные пилоты, бывают радиолюбители, которые сами делают собственные летающие модели.

Конкретные рекомендации имеют смысл в зависимости от комбинации уровня и задачи. Например, квадрокоптер Syma X5SC — отличная модель для новичка-энтузиаста, которому придется разобраться с тонкостями пилотирования и управления дронами на примере предельно дешевой машины с ограниченным функционалом. X5SC даже снимает видео и фотографии в низком качестве.

Такое качество не подойдет свадебному фотографу, который решил добавить к перечню своих услуг впечатляющую аэросъемку свадебного кортежа. Phantom 3 и даже Phantom 2 способны сделать такие кадры, но стоить будут в десяток раз дороже. 50 000 рублей — цена небольшая для профессионального дрона, но если фотограф не умеет “летать”, то беспилотник точно упадет на голову счастливым молодым.

Phantom 4 Pro стоит более 100 000 рублей. Благодаря сонарам и умным режимам управления он, скорее всего, переживет столкновение с неумелым пилотом. Тем не менее, DJI выпускает новые модели дронов каждый год, так что имеет смысл подождать и купить уцененный умный квадрокоптер (и в это время научиться летать на Hubsan или Syma).

Выдавать рекомендации гонщикам — значит, напрашиваться на оскорбления в свой адрес. Тем не менее, начинающий FPV-пилот может ознакомиться с Hubsan X4, а затем перейти к TBS Vendetta или ImmersionRC Vortex 285. Все три дрона — RTF, паять их не придется. По крайней мере, до первого дерева.

Стоит ли покупать квадрокоптеры детям?

Если есть такая возможность, квадрокоптеры можно и нужно покупать детям обоих полов. Полезная игрушка с детства пробудит у них интерес к технике и фотографии. Вдобавок, дрон — это очень социальный гаджет, который сделает ребенка звездой компании.

Для подростка младшего возраста хорошо подойдут дроны Syma и Hubsan маленьких и средних размеров из-за их дешевизны и доступности запчастей.

Школьник начальных классов может не совладать с настолько продвинутым гаджетом. Для него шэньчжэньская компания Makeblock разработала особый, модульный дрон в пенопластовом корпусе.

Игрушка отлично летает, плавает, не порежет маленькие руки и легко собирается после аварии.

Еще один вариант — Lego-дрон. Есть несколько фирм, производящих совместимые с конструктором наборы для постройки собственного дрона. Самые подходящие для детей наборы производит Flybrix, так как они собираются без паяльника

Ресурс и ремонтопригодность: что нужно учитывать?

Квадрокоптеры ломаются, как и всякая другая техника. Поэтому при выборе устройства важно учитывать возможность его починки и замены износившихся частей.

Как правило, во время первого полета из-за ошибки пилота ломаются винты. Пару комплектов запасных пропеллеров стоит купить сразу же, вместе с дроном. Их замена — простая операция, не требующая особых технических знаний.

Неизбежно исчерпает свой ресурс литий-ионный аккумулятор. Чтобы продлить его срок службы, стоит пользоваться источником питания аккуратно и по инструкции.

В некоторых дронах, особенно в мини-коптерах, аккумулятор встроенный. Это значит, что для его замены понадобится мастер либо навыки электротехника.

Остальные детали коптера тоже ломаются. Моторы, «ноги» от шасси, лучи и подвесы — любая часть такого сложного аппарата не бессмертна. Ремонт квадрокоптера планируют заранее, уже при покупке летающей машины. Если запчастей к конкретной модели дрона в продаже нет, то и приобретать его, на самом деле, не стоит.

В том случае, если на аппарат распространяется гарантия производителя, внимательно ознакомьтесь с ее условиями. Она вам точно понадобится.

Галяутдинова Александра, редактор, “Madrobots”
Источник
Квадрокоптер: управляемость, цена, качество съемки. Как выбрать и не ошибиться
0 votes, 0.00 avg. rating (0% score)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *