Пальмовое масло лишат налоговых льгот
Рубрики: Корпоративный блог , Новости
Несмотря на непопулярность пальмового масла у россиян, ввоз в страну этого продукта из года в год растет. И чем больше производителей во всем мире отказывается от его использования, тем больше «пальмы» появляется в наших магазинах.
В начале 2019 года был опубликован доклад ВОЗ, в котором производителей пальмового масла сравнили с алкогольным и табачным лобби. Также был отмечен рост смертности от сердечных заболеваний вследствие употребления этого продукта.
Наконец, «пальмой» заинтересовалась и в Государственной Думе. Председатель Госдумы Владимир Володин сообщил, что в связи с жалобами людей на низкое качество молочных товаров и обилие продуктов с заменителями молочного жира принято решение о снятии с пальмового масла льготного режима 10% НДС и возврата в обычный режим — 20%.
По мнению экспертов, данное решение может иметь неоднозначные последствия для потребителей. Повышение НДС неминуемо приведет к подорожанию пальмового масла. Учитывая, что потребителями молокосодержащих продуктов с ЗМЖ являются преимущественно социально незащищенные категории населения, повышение цен окажется для них весьма чувствительным. Кроме того, молочная отрасль – далеко не единственный и даже не основной потребитель сырья, вырабатываемого с использованием пальмового масла. В первую очередь, рост его стоимости приведет к удорожанию кондитерских и сдобных хлебобулочных изделий. На доле фальсифицированной молочной продукции повышение стоимости пальмового масла вряд ли скажется. Производители давно нашли еще более дешевые заменители молочного жира, такие, как говяжий жир и модифицированные растительные масла. А вот на здоровье потребителей подобная инициатива может сказаться не самым лучшим образом: по сравнению с пальмовым маслом, другие жиры отличаются более высоким содержанием насыщенных жирных кислот и трансизомеров.
Тем не менее, сам факт, что правительство делает активные шаги в сторону улучшения качества продуктов питания, не может не радовать. Как мы писали ранее, с 1 июля в силу вступили новые правила раскладки молочных продуктов в магазинах.