В России будет введена маркировка продукции с пальмовым маслом
Рубрики: Корпоративный блог , Новости
С 1 января 2017 года вступит в силу новый технический регламент, согласно которому на продукции, содержащей пальмовое масло, должна будет стоять специальная маркировка.
Об этом на выставке «Золотая осень» объявил глава Минсельхоза России Александр Ткачев. Подобный проект готовился уже давно, и маркировка будет вводиться на всей территории Таможенного Союза, то есть, в России, Казахстане, Армении, Белоруссии, Киргизии. Проект решения Евразийской экономической комиссии относительно этого вопроса был опубликован еще в 2015 году.
Информацию о том, что продукция содержит пальмовое масло, планируют размещать на упаковке в рамке, этот значок должен занимать не меньше 30 % упаковки. Нарушителей планируют наказывать крупными штрафами, сейчас говорят о том, что их размеры будут доходить до 1 млн. рублей.
Пальмовое масло — очень неоднозначный ингредиент пищевой продукции. Ученые и эксперты спорят относительно того, наносит ли оно вред здоровью человека. Кто-то выступает категорически против и требует запретить использование «пальмы» по крайней мере в некоторых категориях пищевой продукции, кто-то выражает более сдержанную позицию. Решение о маркировке в данном случае может стать самым сбалансированным, потому что в таком случае потребитель получит возможность принимать информированное решение о том, желает ли он употреблять такой продукт.
Еще одна проблема, связанная с пальмовым маслом, — фальсификация. Так как это более дешевый ингредиент, чем молочный жир, недобросовестные производители включают его в состав, но «забывают» указать это на этикетке. Таким образом, замена компонентов на более дешевые даем возможность изготовителям наживаться на потребителях.
Чаще всего пальмовое масло используется в молочной и кондитерской продукции, хлебобулочных изделиях. В ходе проверок, проводимых Союзом потребителей «Росконтроль», не раз обнаруживалось не заявленное в маркировке пальмовое масло, в том числе, в сырах,твороге, масле.
Это фальсификат, то есть, обман покупателя. И если влияние «пальмы» на здоровье спорно, нарушение закона (предоставление недостоверной информации) в данном случае однозначно.
Введение требования указывать на упаковке наличие пальмового масла в составе и высокие штрафы за нарушения наверняка заставят многих производителей задуматься и пересмотреть свое отношение к тому, насколько важно сообщать о реальном составе своих товаров.